Нормативные документы

ПОЛОЖЕНИЕ об учреждении дошкольного образования

развернуть

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 6 января 2012 г. N 8/24654

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. N 150

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

(в ред. постановлений Минобразования от 20.08.2013 N 78,

от 04.05.2017 N 43)

 

На основании пункта 4 статьи 19 Кодекса Республики Беларусь об образовании, абзаца второго подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. N 969 "О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании" Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об учреждении дошкольного образования.
  2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. N 66 "Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 3, 8/11845);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 июня 2010 г. N 58 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. N 66" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 159, 8/22508).

  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО                             СОГЛАСОВАНО

Министр здравоохранения                 Министр труда

Республики Беларусь                     и социальной защиты

        В.И.Жарко                       Республики Беларусь

25.07.2011                                      М.А.Щеткина

                                        22.07.2011

 

СОГЛАСОВАНО                             СОГЛАСОВАНО

Министр финансов                        Министр экономики

Республики Беларусь                     Республики Беларусь

        А.М.Харковец                            Н.Г.Снопков

25.07.2011                              21.07.2011

 

СОГЛАСОВАНО                             СОГЛАСОВАНО

Председатель                            Председатель

Брестского областного                   Витебского областного

исполнительного комитета                исполнительного комитета

        К.А.Сумар                               А.Н.Косинец

11.07.2011                              11.07.2011

 

СОГЛАСОВАНО                             СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности                 Председатель

председателя Гомельского областного     Гродненского областного

исполнительного комитета,               исполнительного комитета

первый заместитель председателя                 С.Б.Шапиро

Гомельского областного                  11.07.2011

исполнительного комитета

        А.В.Баранов

11.07.2011

 

СОГЛАСОВАНО                             СОГЛАСОВАНО

Председатель                            Заместитель председателя

Минского областного                     Могилевского областного

исполнительного комитета                исполнительного комитета

        Б.В.Батура                              А.М.Исаченко

11.07.2011                              11.07.2011

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Минского городского

исполнительного комитета

        Н.А.Ладутько

11.07.2011

 

 

 

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                   Постановление

                                                   Министерства образования

                                                   Республики Беларусь

                                                   25.07.2011 N 150

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. постановлений Минобразования от 20.08.2013 N 78,

от 04.05.2017 N 43)

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности учреждения дошкольного образования независимо от его подчиненности и формы собственности.

Настоящее Положение обязательно для применения в части организации образовательной деятельности учреждениями образования, иными организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее, если не установлено иное, - учреждения дошкольного образования).

  1. Настоящее Положение устанавливает:

задачи и функции учреждения дошкольного образования;

права и обязанности учреждения дошкольного образования;

структуру учреждения дошкольного образования;

прием, перевод и отчисление воспитанников;

(в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 N 78)

особенности организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

требования к управлению учреждением дошкольного образования.

  1. Учреждение дошкольного образования реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования.

Учреждение дошкольного образования является юридическим лицом, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности.

  1. Учреждение дошкольного образования может быть государственным и частным.
  2. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В случае прекращения деятельности учреждения дошкольного образования его учредитель принимает меры по обеспечению перевода воспитанников в другое учреждение дошкольного образования.

  1. Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:

ясли;

ясли-сад;

детский сад;

санаторный ясли-сад;

санаторный детский сад;

дошкольный центр развития ребенка.

  1. Ясли - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники от 2 месяцев до 3 лет получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
  2. Ясли-сад - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 2 месяцев до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
  3. Детский сад - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.
  4. Санаторный ясли-сад - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 2 месяцев до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.
  5. Санаторный детский сад - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.
  6. Санаторный ясли-сад, санаторный детский сад и санаторная группа яслей, яслей-сада, детского сада, дошкольного центра развития ребенка (далее - санаторный ясли-сад, санаторный детский сад, санаторная группа) создаются в порядке, установленном законодательством, отдельно для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, с соматической патологией (заболевания органов дыхания, пищеварения, системы кровообращения, заболевания крови и кроветворных органов и другие), больных туберкулезом и с риском его развития.
  7. Дошкольный центр развития ребенка - учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники в возрасте от 2 месяцев до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.
  8. Решение об изменении вида учреждения дошкольного образования республиканской формы собственности принимается учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь, учреждения дошкольного образования коммунальной формы собственности - с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом, учреждения дошкольного образования, не подчиненного Министерству образования Республики Беларусь, - с Министерством образования Республики Беларусь.
  9. Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования определяется его учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять:

от 2 до 7 часов;

10,5 часа;

12 часов;

24 часа.

Время пребывания воспитанника в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то создаются группы кратковременного пребывания.

  1. На основании решения учредителя учреждения дошкольного образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется режим их работы с 1 сентября.
  2. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.
  3. В случае непредоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания) местными исполнительными и распорядительными органами организуется подвоз воспитанников к учреждению дошкольного образования и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования.

Подвоз воспитанников из числа лиц с особенностями психофизического развития от места жительства (места пребывания) к учреждению дошкольного образования и обратно организуется местными исполнительными и распорядительными органами на специально оборудованном транспорте.

Порядок организации подвоза воспитанников устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Обучение и воспитание воспитанников, находящихся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, осуществляются в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам учреждений дошкольного образования осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.
  4. Питание в учреждении дошкольного образования организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Размер и порядок взимания платы за питание детей в учреждении дошкольного образования утверждаются Правительством Республики Беларусь.

  1. Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным. Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.
  2. Контроль за обеспечением качества дошкольного образования, его порядок и периодичность осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяются руководителем учреждения дошкольного образования.

  1. Статистическая отчетность учреждения дошкольного образования представляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Учреждения дошкольного образования ведут делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. В учреждении дошкольного образования запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждения дошкольного образования в вопросах воспитания могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение дошкольного образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
  2. Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

  1. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

 

ГЛАВА 3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную уставом.

  1. Учреждение дошкольного образования обязано:

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, настоящего Положения;

обеспечивать качество дошкольного образования;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка учреждения дошкольного образования;

создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в учреждение дошкольного образования с уставом учреждения, а по их требованию - с учебно-программной документацией;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

  1. Руководитель учреждения дошкольного образования:

действует от имени учреждения дошкольного образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.

  1. Финансирование и материально-техническое обеспечение учреждения дошкольного образования осуществляются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
  2. Материально-техническая база учреждения дошкольного образования формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

Обновление и развитие материально-технической базы учреждения дошкольного образования обеспечивает его учредитель.

  1. Материально-техническую базу учреждения дошкольного образования составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.
  2. Не допускаются действия (бездействие), направленные на необоснованное сокращение или ухудшение материально-технической базы учреждения дошкольного образования.

 

ГЛАВА 4

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение дошкольного образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.

Структура учреждения дошкольного образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения.

  1. Учреждение дошкольного образования может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

Обособленное подразделение учреждения дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования.

К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относятся:

пункт коррекционно-педагогической помощи;

ресурсные центры по различным направлениям деятельности (физкультурно-оздоровительный, эстетический, компьютерный и другие);

иные структурные подразделения.

  1. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе, а также оздоровления воспитанники объединяются в группы:

общего назначения:

первого раннего возраста (до одного года);

второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

разновозрастную (от одного года до семи лет);

санаторные:

первого раннего возраста (до одного года);

второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

разновозрастную;

интегрированного обучения и воспитания;

специальные группы для детей с особенностями психофизического развития (далее, если не установлено иное, - группы).

  1. В учреждении дошкольного образования группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки и другие) функционируют по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

  1. При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста по решению местных исполнительных и распорядительных органов обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования могут быть организованы на базе учреждения дошкольного образования.

При этом учащиеся первых классов входят в состав группы, которая включена в структуру учреждения дошкольного образования.

Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во внеучебное время с учащимися первых классов работают педагогические работники учреждения дошкольного образования.

В период каникул учащиеся первых классов, размещенных на базе учреждения дошкольного образования, имеют право посещать учреждение дошкольного образования.

 

ГЛАВА 5

ПРИЕМ, ПЕРЕВОД И ОТЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

(в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 N 78)

 

  1. Прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием лиц в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

  1. Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

  1. Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и приведена в приложении к настоящему Положению.

При необходимости решение о снижении наполняемости групп в учреждениях дошкольного образования республиканской формы собственности принимается учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь, в учреждениях дошкольного образования коммунальной формы собственности - с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

  1. В учреждении дошкольного образования, реализующем образовательные программы специального образования, число лиц с особенностями психофизического развития не должно превышать 20 процентов от общего числа воспитанников.
  2. Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:

по инициативе законного представителя воспитанника;

в случаях прекращения деятельности учреждения дошкольного образования с согласия законного представителя воспитанника.

(п. 49 в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 N 78)

  1. В случае перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный представитель воспитанника подает заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Положения.

Учреждение дошкольного образования не вправе препятствовать переводу воспитанника, законный представитель которого изъявил желание перевести его в другое учреждение дошкольного образования.

(п. 50 в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 N 78)

50-1. Прием в учреждение дошкольного образования в связи с переводом из другого учреждения дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

(п. 50-1 введен постановлением Минобразования от 20.08.2013 N 78)

  1. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных статьей 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

(п. 51 в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 N 78)

  1. В случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

(в ред. постановления Минобразования от 04.05.2017 N 43)

 

ГЛАВА 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

  1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.

В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.

  1. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения.

  1. В санаторных яслях-садах, санаторных детских садах, санаторных группах образовательный процесс и жизнедеятельность детей организуются с учетом специфики заболевания и рекомендаций медицинских работников.

В процессе жизнедеятельности и в образовательном процессе для воспитанников санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп применяются индивидуальные методики, включающие коррекцию режима двигательной активности, специальные физические упражнения, закаливание, массаж, диету с учетом особенностей заболеваний.

Природная и предметно-пространственная среда учреждения дошкольного образования должна обеспечивать отсутствие в группе и на территории аллергенов, вызывающих обострение аллергических заболеваний у воспитанников.

  1. Обучение и воспитание в учреждении дошкольного образования осуществляются на белорусском и (или) русском языках.

Основной язык обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

  1. В учреждении дошкольного образования в соответствии с пожеланиями законных представителей воспитанников по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства либо изучается язык национального меньшинства.
  2. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
  3. Руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 7

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Управление учреждением дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением, уставом учреждения дошкольного образования, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  2. Управление учреждением дошкольного образования осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном законодательством порядке.

Руководитель действует от имени учреждения дошкольного образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности.

(часть вторая п. 63 введена постановлением Минобразования от 20.08.2013 N 78)

  1. Руководитель учреждения дошкольного образования в деятельности по управлению этим учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения дошкольного образования.

К органам самоуправления учреждения дошкольного образования относятся:

совет учреждения дошкольного образования;

педагогический совет учреждения дошкольного образования;

попечительский совет учреждения дошкольного образования;

родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Положения об органах самоуправления учреждения образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению об учреждении

дошкольного образования

 

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

N п/п

Группа

Возраст воспитанников

Наполняемость групп не должна превышать

1

Первого раннего возраста

До 1 года

7 воспитанников

2

Второго раннего возраста

От 1 года до 2 лет

10 воспитанников

3

Первая младшая

От 2 до 3 лет

15 воспитанников

4

Вторая младшая

От 3 до 4 лет

20 воспитанников

5

Средняя

От 4 до 5 лет

20 воспитанников

6

Старшая

От 5 до 7 лет

20 воспитанников

7

Разновозрастная

От 1 года до 7 лет

12 воспитанников

8

Санаторная первого раннего возраста

До 1 года

10 воспитанников

9

Санаторная второго раннего возраста

От 1 года до 2 лет

10 воспитанников

10

Санаторная первая младшая

От 2 до 3 лет

10 воспитанников

11

Санаторная вторая младшая

От 3 до 4 лет

15 воспитанников

12

Санаторная средняя

От 4 до 5 лет

15 воспитанников

13

Санаторная старшая

От 5 до 7 лет

15 воспитанников

14

Интегрированного обучения и воспитания

До 3 лет

8 - 10 воспитанников из них: 1 ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); не более 3 лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (с трудностями в обучении); не более 2 лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития

От 3 до 8 лет

10 - 12 воспитанников из них: не более 2 лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); не более 4 лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); не более 3 лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития

15

Специальные:

15.1

для детей с тяжелыми нарушениями речи

До 3 лет

6 воспитанников

От 3 до 8 лет

12 воспитанников

15.2

для неслышащих детей

До 8 лет

6 воспитанников

15.3

для слабослышащих детей

До 3 лет

6 воспитанников

От 3 до 8 лет

8 воспитанников

15.4

для незрячих детей

До 8 лет

6 воспитанников

15.5

для слабовидящих детей

До 3 лет

6 воспитанников

От 3 до 8 лет

10 воспитанников

15.6

для детей с амблиопией

До 3 лет

6 воспитанников

От 3 до 8 лет

10 воспитанников

15.7

для детей с косоглазием

До 3 лет

6 воспитанников

От 3 до 8 лет

10 воспитанников

15.8

для слепоглухих детей

До 8 лет

2 воспитанников

15.9

для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

До 3 лет

6 воспитанников

От 3 до 8 лет

10 воспитанников

15.10

для детей с ранним аутизмом

До 8 лет

6 воспитанников

15.11

для детей с нарушениями функций опорно-  двигательного аппарата

До 3 лет

6 воспитанников

От 3 до 8 лет

8 воспитанников

15.12

для детей с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием)

До 8 лет

3 воспитанников

15.13

для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью

До 8 лет

6 воспитанников

15.14

для детей с умеренной, тяжелой интеллектуальной недостаточностью

До 8 лет

4 воспитанников

15.15

для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями

До 8 лет

4 воспитанников

15.16

для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями при наличии одного воспитанника с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием)

До 8 лет

3 воспитанников

 

 

 

 

свернуть

ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 154

Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования

На основании пункта 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый типовой учебный план дошкольного образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр здравоохранения
Республики Беларусь

В.И.Жарко

22.07.2011

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

25.07.2011 № 154

ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1


п/п

Перечень образовательных областей

Количество учебных часов2 на изучение образовательных областей по группам воспитанников

второго раннего возраста
(от 1 года до 2 лет)

первая младшая
(от 2 до 3 лет)

вторая младшая
(от 3 до 4 лет)

средняя
(от 4 до 5 лет)

старшая
(от 5 до 6 лет)

старшая
(от 6 до 7 лет)

1

Физическая культура

1

2

3

4

4

4

2

Ребенок и общество

2

2

2

2

1

1

3

Элементарные математические представления

0,5

1

1

1

4

Ребенок и природа

0,5

1

1

1

5

Развитие речи

1

2

2

2

2

2

6

Обучение грамоте

 

 

 

 

1

1

7

Искусство

1

4

4

5

5

5

 

Общее количество учебных часов (игр (занятий) в неделю

5

10

12

15

15

15

в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей

 

 

 

2

3

3

 

Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)3

0,4–0,6

1,6

3

5,6

7,5

9

 

Примечания:

1Типовой учебный план дошкольного образования устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, общее количество учебных часов в неделю (5-дневная учебная неделя), в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей, установленного образовательными стандартами дошкольного образования, максимальную допустимую учебную нагрузку.

Типовой учебный план дошкольного образования как составной компонент учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и является основой для разработки и утверждения учебного плана учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующих образовательную программу дошкольного образования, на текущий учебный год (с 1 сентября по 31 августа).

Типовой учебный план дошкольного образования является основой для разработки и утверждения учебного плана учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующих образовательную программу дошкольного образования, на текущий учебный год в разновозрастных, санаторных группах, в интегрированных группах для воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в зависимости от возраста воспитанников. В интегрированных группах при организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития используется учебный план группы интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, который разрабатывается учреждением образования (иной организацией, индивидуальным предпринимателем, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), утверждается руководителем учреждения образования (руководителем иной организации, индивидуальным предпринимателем, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) по согласованию с государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующим деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

При организации образовательного процесса в учреждениях образования (иных организациях, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующих образовательную программу дошкольного образования, в группах первого раннего возраста (до одного года) проводятся индивидуальные игры в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями воспитанников.

2Под учебными часами в учреждении дошкольного образования понимается длительность проведения специально организованных форм образовательного процесса – игры (занятия), соответствующей возрастным возможностям воспитанника, которая определена техническим нормативным правовым актом «Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (глава 11).

3Максимальная допустимая учебная нагрузка определяется путем умножения общего количества учебных часов в неделю, отведенных на изучение образовательных областей по группе воспитанников на длительность одного учебного часа (занятия) в зависимости от возраста воспитанников.

свернуть

Положение о попечительском совете учреждения образования

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 146

Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о попечительском совете учреждения образования.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов Республики Беларусь

А.М.Харковец

22.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель Брестского областного исполнительного комитета

К.А.Сумар

19.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Витебского областного исполнительного комитета

А.Н.Косинец

18.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности председателя Гомельского областного исполнительного комитета

А.В.Баранов

19.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Гродненского областного исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель Минского областного исполнительного комитета

Б.В.Батура

19.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя Могилевского областного исполнительного комитета

А.М.Исаченко

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель Минского городского исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

18.07.2011

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

25.07.2011 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ о попечительском совете учреждения образования

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского совета учреждения образования (далее – попечительский совет).
  2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
  3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.
  4. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
  5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.
  6. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.
  7. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.
  8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
  9. Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета.
  10. Задачами деятельности попечительского совета являются:

10.1. содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

10.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

10.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

10.4. определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

10.4.1. укрепление материально-технической базы;

10.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

10.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

10.4.4. иные цели, не запрещенные законодательством;

10.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

10.6. целевое использование средств попечительского совета.

  1. Попечительский совет действует на основе принципов:

11.1. добровольности членства;

11.2. равноправия членов попечительского совета;

11.3. коллегиальности руководства;

11.4. гласности принимаемых решений.

  1. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.
  2. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.
  3. Член попечительского совета имеет право:

14.1. вносить предложения по всем направлениям деятельности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

14.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

14.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попечительским советом.

  1. Член попечительского совета обязан:

15.1. выполнять требования настоящего Положения;

15.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

15.3. принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

15.4. исполнять решения попечительского совета.

  1. Членство в попечительском совете прекращается:

16.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

16.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета.

  1. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.
  2. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

  1. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

  1. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

20.1. руководит деятельностью попечительского совета;

20.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

20.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

20.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

20.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

  1. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

21.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

21.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

21.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

21.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

21.5. определение порядка формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета;

21.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

21.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

  1. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

22.1. подготовка предложений по совершенствованию деятельности учреждения образования;

22.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

22.3. формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

22.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

22.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение общего собрания попечительского совета.

  1. Секретарь попечительского совета:

23.1. осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

23.2. организует ведение и хранение протоколов общих собраний попечительского совета.

  1. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.
свернуть

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 декабря 2016 г. № 127

 

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования

 

Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146

 

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании, подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 «Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования», Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Положение о попечительском совете учреждения образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 99, 8/24094), следующие дополнения и изменения:

 

1.1.  пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: «Решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования.»;

1.2.  пункт 9 дополнить частью второй следующего содержания:

 

«В случае нарушения попечительским советом требований законодательства его деятельность может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения образования.»;

1.3. в пункте 10:

 

подпункт 10.1 дополнить словами «, привлечении денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования»;

абзац первый подпункта 10.4 изложить в следующей редакции:

«10.4. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования

и  родительским комитетом учреждения образования (при его наличии), в том числе на:»;

1.4.  пункт 12 после слова «обучающихся,» дополнить словами «в том числе члены родительского комитета учреждения образования,»;

 

1.5.  пункт 16 дополнить подпунктом 16.3 следующего содержания:

«16.3. в случае прекращения деятельности попечительского совета.»;

 

1.6.  пункт 17 после слова «совета» дополнить словами «, прекращении деятельности попечительского совета»;

 

1.7.  пункт 18 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

 

«Для координации деятельности попечительского совета в заседании общего собрания может участвовать руководитель учреждения образования.

 

Учреждение образования обеспечивает условия для деятельности попечительского совета, в том числе путем предоставления места для хранения документации попечительского совета.»;

1.8. подпункт 21.5 пункта 21 изложить в следующей редакции:

 

«21.5. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования

и  родительским комитетом учреждения образования (при его наличии);»;

1.9.  пункт 24 изложить в следующей редакции:

 

«24. Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий ( расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования

и  родительским комитетом учреждения образования (при его наличии).».

2.  Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр                                                                                                                                                          И.В.Карпенко

 

1

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.01.2017, 8/31680

 

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов

Председатель

Республики Беларусь

Брестского областного

В.В.Амарин

исполнительного комитета

22.12.2016

А.В.Лис

 

20.12.2016

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя

Председатель

Витебского областного

Гомельского областного

исполнительного комитета

исполнительного комитета

Г.И.Гребнев

В.А.Дворник

20.12.2016

21.12.2016

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Председатель

Гродненского областного

Могилевского областного

исполнительного комитета

исполнительного комитета

В.В.Кравцов

В.В.Доманевский

22.12.2016

22.12.2016

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Председатель

Минского областного

Минского городского

исполнительного комитета

исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

А.В.Шорец

27.12.2016

22.12.2016

свернуть

Положение о совете учреждения

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 июля 2011 г. № 84

Об утверждении Положения о совете учреждения образования

На основании части второй пункта 4 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о совете учреждения образования.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр внутренних дел Республики Беларусь

А.Н.Кулешов

27.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Беларусь

Д.Л.Пиневич

07.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр связи и информатизации Республики Беларусь

Н.П.Пантелей

23.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

М.И.Русый

13.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

В.А.Ващенко

17.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

И.И.Щербо

17.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр культуры Республики Беларусь

П.П.Латушко

14.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант

Ю.В.Жадобин

14.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр спорта и туризма Республики Беларусь

О.Л.Качан

14.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь

Ю.М.Алымов

27.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ

С.Д.Сидько

13.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель Брестского областного исполнительного комитета

К.А.Сумар

14.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Витебского областного исполнительного комитета

А.Н.Косинец

13.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель Гомельского областного исполнительного комитета

В.А.Дворник

14.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Гродненского областного исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

14.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель Минского областного исполнительного комитета

Б.В.Батура

13.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Могилевского областного исполнительного комитета

П.М.Рудник

14.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель Минского городского исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

16.06.2011

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

18.07.2011 № 84

ПОЛОЖЕНИЕ о совете учреждения образования

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности совета учреждения образования независимо от подчиненности и форм собственности (далее – учреждение образования).
  2. Совет учреждения образования (далее – совет) является основным органом самоуправления учреждения образования, который создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.
  3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

ГЛАВА 2 КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ СОВЕТА

  1. К компетенции совета относятся:

4.1. определение перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы учреждения образования, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

4.2. внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения образования, создании, ликвидации структурных подразделений учреждения образования (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

4.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения образования, распределения закрепленного за учреждением образования имущества между его структурными подразделениями;

4.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением образования;

4.5. рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся учреждения образования;

4.6. укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений учреждения образования с организациями – заказчиками кадров;

4.7. представление кандидатов на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета;

4.8. избрание на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой;

4.9. принятие решения по вопросам развития науки и сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;

4.10. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

4.11. заслушивание и утверждение отчетов руководителя учреждения образования, его заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений учреждения образования о ходе выполнения планов работы учреждения образования, его структурных подразделений, результатах образовательной, научной и хозяйственной и иных видов деятельности, а также педагогических работников о результатах стажировки;

4.12. заслушивание отчетов руководителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ о результатах научных исследований;

4.13. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования;

4.14. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом учреждения образования.

  1. Состав совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования.

В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.

  1. Общая численность членов совета определяется уставом учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 % – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 % – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

  1. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном уставом учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

  1. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.
  2. Срок полномочий совета определяется уставом учреждения образования и составляет не более пяти лет.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

  1. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.
  2. Председатель совета:

организует работу совета;

утверждает план и регламент работы совета;

утверждает повестку заседания совета;

ведет заседания совета;

ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;

организует голосование и подсчет голосов;

контролирует выполнение решений и поручений совета.

  1. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
  2. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
  3. Секретарь совета:

извещает членов совета о проведении заседания совета;

ведет протоколы заседаний совета;

предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

  1. Член совета:

участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;

вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;

выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;

выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;

участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;

своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

  1. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
  2. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.
  3. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
  4. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
  5. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
  6. Решения совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При избрании на должность профессора, заведующего (начальника) кафедрой, представлении кандидата на должность директора института без права юридического лица, декана (начальника) факультета решение принимается тайным голосованием в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

  1. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.
свернуть

Положение о педагогическом совете

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июля 2011 г. № 65

Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете учреждения дошкольного образования и признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 апреля 2010 г. № 41

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о педагогическом совете учреждения дошкольного образования;

Положение о родительском комитете учреждения дошкольного образования.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 апреля 2010 г. № 41 «Об утверждении Положения о педагогическом совете дошкольного учреждения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 105, 8/22244).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Брестского областного исполнительного комитета

К.А.Сумар

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя Витебского областного исполнительного комитета

В.Г.Новацкий

30.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Гомельского областного исполнительного комитета

В.А.Дворник

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета

И.А.Жук

30.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Минского областного исполнительного комитета

Б.В.Батура

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель Могилевского областного исполнительного комитета

П.М.Рудник

05.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Минского городского исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

05.07.2011

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

11.07.2011 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете учреждения дошкольного образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности педагогического совета учреждения дошкольного образования (далее – педсовет).

Педсовет создается в учреждениях дошкольного образования независимо от подчиненности и форм собственности при наличии не менее трех педагогических работников.

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.

3. Основными задачами педсовета являются:

совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

определение приоритетных направлений развития учреждения дошкольного образования и путей реализации содержания дошкольного образования;

совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и развитие их творческого потенциала;

обсуждение вопросов о внедрении в образовательный процесс учреждения дошкольного образования современных педагогических технологий;

совершенствование качества дошкольного образования;

совершенствование здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования;

изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики.

4. Содержание деятельности педсовета определяется основными направлениями развития дошкольного образования с учетом специфики деятельности учреждения дошкольного образования и включает:

определение и совершенствование организации обучения и воспитания воспитанников в учреждении дошкольного образования;

создание здоровьесберегающих и психолого-педагогических условий для обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

осуществление информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

определение путей сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей, учреждениями общего среднего образования, учреждениями здравоохранения и иными организациями;

решение организационно-педагогических вопросов;

иные вопросы образовательной деятельности учреждения дошкольного образования.

5. Педсовет является коллегиальным органом учреждения дошкольного образования и осуществляет свою работу в форме заседаний.

6. Заседания педсовета проводятся один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания педсовета.

7. В состав педсовета включаются все педагогические и медицинские работники учреждения дошкольного образования.

8. На заседание педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники учреждений общего среднего образования, законные представители воспитанников и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.

9. Заседания педсовета оформляются протоколом заседания педсовета (далее – протокол) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

10. Непосредственное руководство деятельностью педсовета осуществляет председатель педсовета, которым является заведующий учреждением дошкольного образования (далее – руководитель), а в случае его отсутствия – заместитель заведующего по основной деятельности либо уполномоченное руководителем лицо.

11. Председатель педсовета:

организует деятельность педсовета;

назначает время и место заседания педсовета;

проводит заседания педсовета;

утверждает регламент выступлений;

организует работу членов педсовета по подготовке материалов к педсовету и ознакомлению с ними;

осуществляет систематический контроль за выполнением принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

12. Секретарем педсовета назначается заместитель заведующего по основной деятельности, а в случае его отсутствия – уполномоченное руководителем лицо.

В случае, когда заместитель заведующего по основной деятельности является председателем педсовета, секретарем назначается лицо, им уполномоченное.

13. Секретарь педсовета:

обеспечивает подготовку заседаний педсовета и организационно-техническое сопровождение его деятельности;

организует методическую работу по подготовке материалов к заседанию педсовета;

информирует членов педсовета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний педсовета, повестке дня не менее чем за 30 календарных дней до его проведения;

обеспечивает ознакомление всех членов педсовета с материалами заседания педсовета, протоколом.

14. Члены педсовета имеют право:

вносить на рассмотрение педсовета вопросы, относящиеся к компетенции педсовета, в том числе предложения по совершенствованию и развитию образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на педсовете, вносить предложения по ним.

15. Члены педсовета обязаны:

посещать заседания педсовета, принимать активное участие в его работе и выполнять принятые решения;

обеспечивать своевременную подготовку материалов к очередному заседанию педсовета;

знакомиться с протоколом путем проставления соответствующих отметок (подписи и даты ознакомления) в случае отсутствия на заседании педсовета.

16. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который является составной частью учебного плана учреждения дошкольного образования на учебный год и утверждается ежегодно не позднее 1 сентября текущего года на первом заседании педсовета.

17. На заседаниях педсовета могут заслушиваться вопросы:

выполнения решений предыдущих заседаний педсовета;

повышения качества образовательного процесса;

создания здоровьесберегающей системы;

медико-психолого-педагогического сопровождения;

оптимизации деятельности учреждения дошкольного образования и совершенствования качества дошкольного образования;

иные вопросы деятельности учреждения дошкольного образования.

18. Решения педсовета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании педсовета не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета.

Если член педсовета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

19. Протокол оформляется секретарем педсовета в течение пяти дней после его проведения на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания педсовета, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, справок, методических материалов, тезисов докладов и выступлений и других материалов). В протоколе фиксируются ход обсуждения вопросов на заседаниях педсовета и принятые по ним решения.

Протокол может оформляться рукописным способом и с помощью технических средств.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

Протокол может оформляться на белорусском или русском языке.

20. Протокол подписывается секретарем, членами педсовета и председателем педсовета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.

21. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в деле учреждения дошкольного образования.

22. Контроль за оформлением, учетом и сохранностью протоколов возлагается на руководителя.

При увольнении или переводе руководителя протоколы и материалы к ним передаются вновь назначенному руководителю либо секретарю по акту приема-передачи дел.

 

 

 

Приложение

к Положению о педагогическом совете учреждения дошкольного образования

 

Форма

Наименование организации

ПРОТОКОЛ

___________ № _________

_______________________

(место составления)

заседания педсовета

 

Председатель _________________________________________________________________

(инициалы, фамилия)

Секретарь педсовета ___________________________________________________________

(инициалы, фамилия)

Количество членов педсовета __________ человек(а)

Присутствовали: ______________________________________________________________

(фамилия, инициалы)*

 

Повестка дня:

1. _______________________________________________________________________

(наименование вопроса)

______________________________________________________________________________

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

2. _______________________________________________________________________

(наименование вопроса)

______________________________________________________________________________

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

3. _______________________________________________________________________

(наименование вопроса)

______________________________________________________________________________

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

 

1. СЛУШАЛИ: ______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы докладчика – краткое содержание доклада, сообщения, информации, выступления (или текст доклада, сообщения, информации прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы – краткая запись выступления)

______________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:

1.1. _____________________________________________________________________

1.2. _____________________________________________________________________

 

Голосовали: за ____________________ чел.**;

против ________________ чел.;

воздержались __________ чел.

 

2. СЛУШАЛИ: ______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы докладчика – краткое содержание доклада, сообщения, информации, выступления (или текст доклада, сообщения, информации прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы – краткая запись выступления)

______________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:

2.1. _____________________________________________________________________

2.2. _____________________________________________________________________

 

Голосовали: за ____________________ чел.**;

против ________________ чел.;

воздержались __________ чел.

 

3. СЛУШАЛИ: ______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы докладчика – краткое содержание доклада, сообщения, информации, выступления (или текст доклада, сообщения, информации прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы – краткая запись выступления)

______________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:

3.1. _____________________________________________________________________

3.2. _____________________________________________________________________

 

Голосовали: за ____________________ чел.**;

против ________________ чел.;

воздержались __________ чел.

 

Председатель _________________

 

_________________________

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

Секретарь ___________________

 

_________________________

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

С протоколом ознакомлены: ________________

 

_________________________

(подпись, дата)

 

(инициалы, фамилия)

________________

 

_________________________

 

______________________________

*Если количество присутствующих более 15 человек, то указывается их общее количество и в скобках – «список прилагается». К протоколу прилагается список лиц, приглашенных на заседание педсовета.

**Указывается при необходимости.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

11.07.2011 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете учреждения дошкольного образования

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания, формирования и деятельности родительского комитета учреждения дошкольного образования (далее – родительский комитет).

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

  1. В учреждении дошкольного образования создается родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Родительский комитет учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп.

  1. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.
  2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения дошкольного образования.
  3. Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.
  4. Основными задачами родительского комитета являются:

укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;

содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;

соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

  1. Родительский комитет взаимодействует с законными представителями воспитанников, руководителем, педагогическими работниками учреждения дошкольного образования и другими органами самоуправления по вопросам функционирования и развития данного учреждения.
  2. Родительский комитет избирается на родительском собрании (далее – собрание) в начале учебного года сроком на один год.

Количественный состав родительского комитета определяется на собрании с учетом списочного состава воспитанников данного учреждения.

  1. В родительский комитет избираются законные представители воспитанников по их желанию или по предложению большинства участников собрания.
  2. Председатель, заместитель председателя родительского комитета и секретарь избираются из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании комитета.
  3. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет председатель родительского комитета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя родительского комитета либо уполномоченное им лицо.
  4. Председатель родительского комитета:

организует деятельность родительского комитета;

назначает время и место заседания родительского комитета;

организует подготовку и проведение заседаний;

информирует членов родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

определяет повестку дня родительского комитета;

согласовывает принятые решения с законными представителями воспитанников и руководителем учреждения дошкольного образования;

осуществляет контроль за выполнением решений родительского комитета, анализирует их выполнение;

взаимодействует с родительскими комитетами, созданными в учреждении дошкольного образования;

вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения дошкольного образования, на рассмотрение руководителя данного учреждения;

выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения дошкольного образования;

информирует руководителя учреждения дошкольного образования, воспитателей групп, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;

отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями воспитанников о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

  1. Члены родительского комитета имеют право:

создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям деятельности учреждения дошкольного образования (летнему оздоровлению, культурно-массовому и другому);

определять решением родительского комитета состав комиссий и содержание их работы;

вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей воспитанников вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов;

выполнять принятые решения, указанные в протоколе заседания родительского комитета.

  1. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

  1. План работы родительского комитета утверждается ежегодно на первом заседании родительского комитета.
  2. На заседания родительского комитета приглашаются все законные представители воспитанников данного учреждения, руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники и другие заинтересованные лица.
  3. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
  4. Протокол подписывается секретарем, членами родительского комитета и председателем родительского комитета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.
  5. Протокол оформляется секретарем рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

  1. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении дошкольного образования.
  2. Учет и сохранность протоколов возлагается на руководителя учреждения дошкольного образования.
  3. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

  1. Решения родительского комитета являются рекомендательными.
свернуть

Перечень учебных изданий

развернуть

Пособия для педагогов учреждений

дошкольного образования

Перечни учебных изданий

свернуть
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Санитарные нормы и правила
Образовательный стандарт «Дошкольное образование»
О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ