Социально-психологическая служба

В государственном учреждении «Столбцовский территориальный центр
социального обслуживания населения» на базе отделения социальной
адаптации и реабилитации функционирует «КРИЗИСНАЯ» КОМНАТА.

Цель создания «кризисной»
комнаты – оказание услуги временного
приюта для жертв торговли людьми,
лиц, пострадавших от насилия,
террористических актов, техногенных
катастроф, стихийных бедствий и лиц
из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
«Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в
котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.
Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный.
Услуга оказывается гражданам старше 18 лет и семьям с детьми центром по
месту обращения независимо от места регистрации (места жительства).
Основанием для помещения в «кризисную» комнату является письменное
заявление гражданина и договор на оказание услуги временного приюта,
который определяет условия и период нахождения в «кризисной» комнате.
Срок пребывания в «кризисной» комнате зависит от конкретных
обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью.
Бытовые и прочие условия жизнедеятельности граждан, пребывающих в
«кризисной» комнате основываются на самообслуживании.
При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителями.
Питание граждан при необходимости в период пребывания в «кризисной»
комнате осуществляется за счет собственных средств (при необходимости - из
средств местного бюджета (средств, полученных от приносящей доходы
деятельности), безвозмездной (спонсорской) помощи, других источников, не
запрещенных законодательством).
Ответственный за организацию работы «кризисной» комнаты –
Юхновская Елена Анатольевна, заведующий отделением социальной
адаптации и реабилитации ГУ «Столбцовский ТЦСОН» - (801717) 5 16 04.
Ответственные за круглосуточный режим работы «кризисной» комнаты –
Сенько Инна Иосифовна, Колпак Светлана Петровна, психологи отделения
социальной адаптации и реабилитации ГУ «Столбцовский ТЦСОН» -
(801717) 5 16 04 в будние дни с 8.00 до 17.00 часов.
Телефон круглосуточного доступа в «кризисную» комнату
(+375) 29 360-54-99
Если беда случилась в вечернее или ночное время, в выходной день,
обращайтесь за помощью в РОВД по телефону 102

День здоровья

07.04.2021
развернуть

          Сегодня, 07.04.2021 года, в ГУО «Любковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»  с целью приобщения детей к занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни   был организован  день здоровья.

          Накануне праздника для родителей были обновлены  информационные стенды  по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

          Утро началось с ритмичной зарядки. А после уроков классные руководители провели беседы и занятия на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма». Также в группах детского сада проводились разнообразные дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Полезная еда», «Угадай вид спорта».

          На протяжении всего дня учителя физической культуры проводили спортивные соревнования, направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.

         Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, потом еще долго желали друг другу здоровья!

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

07.04.2021
развернуть

Памятка родителям. Как избежать школьных стрессов:

 

  • Не торопитесь ругать детей за школьные провинности. Попробуйте выяснить, что за этим кроется. Быть может это и есть первый признак школьного стресса.
  • Необходимо общаться с детьми, т.к. одиночество усиливает стресс. Давать ребенку возможность проговаривать школьные проблемы и трудности. Поддерживать тесный эмоциональный контакт с детьми в ходе учебной деятельности.
  • Найдите время выслушать детей, узнать, какие превратности выпали на их долю. Не обязательно отвечать им, но дайте им возможность поделиться с вами своими горестями и радостями. Дети почувствуют себя более уверенно.
  • Учите детей правильно простраивать отношения с окружающими, давайте им личный пример позитивного общения, не высказывайтесь об окружающих дурно, помните, что дети копируют Ваше поведение.
  • Старайтесь поддерживать дома доброжелательную обстановку, не давайте ребенку лишний повод думать, что в семье свои проблемы и всем не до него.
  • Включайте в режим дня комплекс физических упражнений, т.к. они уменьшают негативные последствия стресса. Снимают не только мышечное, но и психологическое напряжение, улучшают общее самочувствие.
  • Взаимодействуйте с учителями, ведь только в тесном контакте: педагог-родитель-ребенок, возможно свести до минимума школьный стресс.
  • Прививайте интерес к получению знаний, знания не должны быть получены из-под палки. Помните: «Процесс обучения - не повинность, а радость. Знание, полученное без радости, не будет усвоено».

 

Памятка для родителей по предупреждению конфликтов

Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия.  Не давайте ребенку несбыточных обещаний.  Не ставьте своему ребенку условий.  Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе.  Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.  Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.  Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. 

Помните, что ребенок - это воплощенная возможность!  Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

Как управлять своими эмоциями

 

Важно уметь управлять своими эмоциями, гармонизировать себя и восстанавливаться! Лучшим средством для эмоционального регулирования является: высвобождение эмоций, расслабление, переключение и повышение активности (физической, когнитивной, творческой).

Перечень наиболее доступных и эффективных способов регулирования эмоционального состояния:

  1. ПЕРЕКЛЮЧИТЬ внимание, заняться любимым делом, читать, рисовать. Творчество гармонизирует психику, приводит в равновесие, снимает стрессовое и агрессивное состояние.
  2. Активная физическая НАГРУЗКА: спорт, домашние дела, требующие физического напряжения и усилий.
  3. ТАНЕЦ – пришел в мир как техника медитации. Танцевать нужно изо всех сил, так, чтобы просто утратить себя, лишиться сил. Забыть о технике, не контролировать движения, пусть танец будет чист и прост. Великолепное и весьма активное освобождение!
  4. ЮМОР. Смех приводит к снижению тревожности, сердцебиение нормализуется, мышцы менее напряжены. Смотреть комедии, юмористические передачи.
  5. Можно ПЕТЬ (даже если через силу в начале). Пение отлично гармонизирует состояние. Если слова вылетели из памяти, можно напевать любые звуки.
  6. Различные варианты РЕЛАКСАЦИИ (напрягать и расслаблять тело), аутогенная тренировка и формулы самовнушения: Я совершенно спокоен. Я расслаблен. Мое дыхание ровное.
  7. ВОДНЫЕ процедуры. Ванна, бассейн, душ. Представлять, что всё негативное растворяется в воде.
  8. Плотно сжать губы и 10-15 раз медленно описать ДУГА языком по НЁБУ = снижает уровень нарастающих эмоций.
  9. Круговые передвижения ОРЕХОВ в ладонях. По два ореха в ладонь. Пальцами перебирать их по кругу. Это расслабляет. Но более эффективно – если сможете представить, что они втягивают в себя как дымку негатив. После этого орехи выбросить.
  10. МАССАЖ кончиков мизинцев. 1 мин тщательно разминать пальцами правой руки мизинец левой и наоборот. Можно также раздражать точки у основания ладони со стороны мизинца: массировать большим пальцем другой руки около 3 мин., делать круговые движения.
  11. МЕДИТАЦИЯ и Визуализация. Примерно так: мысленно нарисовать картинку любой местности (берег моря, высокие горы, поляна в лесу). Здесь в этом месте Вам легко, приятно, радостно. Вы расслаблены, ощущаете покой и умиротворение. Почувствуйте это. Исследуйте свои ощущения, представьте в деталях. Смакуйте удовольствие от своего состояния, от видов природы. Запомните это состояние, постарайтесь побыть в нем как можно дольше, чтобы ваше переживание приобрело глубину.
  12. Медленное и глубокое ДЫХАНИЕ – как успокаивающее средство.
  13. ПРОГУЛКА на свежем воздухе ( парк, лес, река, поле). Удивительно гармонизирует человека способность соединиться с природой (услышать звуки, уловить запахи, почувствовать легкость ветра, разглядеть окружающую красоту).
  14. МУЗЫКА. Выбирайте способы для эмоционального регулирования, которые подходят именно вам. Главное – не накапливать в себе разрушительную силу негативных эмоций.

 

ПОЗИТИВА И РАДОСТИ ВАМ!

 

свернуть

10 заповедей для родителей

06.04.2021
развернуть

Опасность суицидального поведения

05.04.2021
развернуть

Помощь в трудной жизненной ситуации

05.04.2021
развернуть

КТО

поможет в трудной жизненной ситуации

Повод обращения

Номера телефонов

Структура, оказывающая помощь

ЕСЛИ вам стали известны случаи, где родители (другие законные представители) ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, лишают детей минимальных жизненных благ

 

78318

 

Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского районного исполнительного комитета

ЕСЛИ вы или близкие вам люди подверглись домашнему насилию, стали жертвами торговли людьми, техногенных катастроф, террористических актов и стихийных бедствий есть возможность найти временное убежище в специально оборудованном помещении «кризисной комнате»

ТЕЛЕФОН психологической

помощи –

801717 51604

 

ГУ «Столбцовский районный территориальный центр социального обслуживания населения»

ул. Социалистическая 40. г. Столбцы

 

ЕСЛИ родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности или вам стали известны случаи домашнего насилия и это случилась в вечернее или ночное время, в выходной, праздничный день

 

102

Столбцовский РОВД

ЕСЛИ вам грустно или одиноко, у вас проблемы в семье или на работе, вы испытываете боль, обиду, разочарование

80171752363

 

 

80171721606

Телефон доверия

Центр здоровья подростков и молодёжи г. Столбцы

Телефон доверия

УЗ «Столбцовская ЦРБ»

ЕСЛИ вам трудно общаться со своим ребенком, вы не можете его понять и найти с ним взаимопонимание

 

5-12-27

 

ГУО «Социально-педагогический центр Столбцовского района»  г. Столбцы, ул. Социалистическая, д. 21

свернуть

Профилактика суицидального поведения

31.08.2020
развернуть

ПЛАН

мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних

ГУО «Любковщинский УПК детский сад-средняя школа»

на 2020/2021 учебный год

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Исполнители

1

2

3

4

Работа с обучающимися и их родителями (законными представителями)

1.1

Диагностическое исследование учащихся 5-11 классов с целью выявления факторов риска суицидального поведения

до 01.11.2020

 

Педагог-психолог СПЦ

 

 

1.2

Своевременное выявление несовершеннолетних имеющих факторы риска суицидального поведения: переживающих психотравмирующую ситуацию (смена места жительства, потеря одного из родителей, смена классного коллектива и др.), переживающих жестокое обращение в семье, относящихся к группе риска по эмоциональному неблагополучию

01.09.2020-30.10.2020

Классные руководители,

педагог социальный

Цвирко Н.М.

1.3

Формирование и актуализация учётных данных подростков имеющих факторы суицидального риска

до 01.11.2020

до 01.03.2021

Педагог-психолог

СПЦ,

педагог социальный

Цвирко Н.М.

1.4

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, склонных к суицидальному поведению

 

октябрь-февраль

март-сентябрь

Педагог-психолог

СПЦ,

педагог социальный

Цвирко Н.М.

1.5

Проведение психокоррекционных занятий с несовершеннолетними по предупреждению эмоционального неблагополучия, формирования ответственного отношения к жизни (психологические практикумы, занятия с элементами тренинга)

 

в течение учебного года по планам работы специалистов

Педагог-психолог

СПЦ,

педагог социальный

Цвирко Н.М.

1.6

Организация и проведение классных часов, информационных акций, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, программ и др.  среди учащихся, направленных на пропаганду здорового

образа жизни;

формирование понимания ценности и смысла человеческой жизни, эмпатии, взаимопомощи:

10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств

конкурс рисунков на асфальте 1-4 кл. «Я рисую солнце»;

изготовление коллажей 5-7 кл. «Подари улыбку миру»;

конкурс презентаций 8-10 кл. «Живи с позитивом!»

Занятие, направленное на сплочение классного коллектива «Вместе мы сила!»

_________________________________________________________________

Лекторий для родителей «Формирование ценностного отношения к жизни у подростков»

_________________________________________________________________

Профилактика интернет зависимости. Семинар-практикум 5-6 кл.

«Детки в сетке»

_________________________________________________________________

5 класс - «Как прекрасен этот мир»;

 

_________________________________________________________________

6 класс -  «Мы голосуем за жизнь»;

6 класс – «Если тебе трудно…»

________________________________________________________________

7 класс - «Мы выбираем жизнь»

7 класс – «Жизнь – это бесценный дар»

________________________________________________________________

8 класс - «Умей управлять своими эмоциями»;

8 класс – «Наш выбор – жизнь!»

________________________________________________________________

9 класс - «Умейте ценить жизнь»

9 класс – «Сделай свой выбор»

________________________________________________________________

10 класс – «Нам жизнь дана, радости полна»

10 класс – «Мир в наших руках»

 

 

 

 

 

 

07.09.2020

08.09.2020

08.09.2020

08.09.2020

 

 

_______________

22.09.2020

 

_______________

20.10.2020

 

_______________

20.10.2020

 

_______________

22.11.2020

20.12.2020

______________

24.11.2020

19.12.2020

_______________

24.11.2020

19.01.2021

_______________

24.11.2020

21.12.2020

_______________

17.11.2020   21.01.2021

Педагог-организатор

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________

Педагог социальный

Цвирко Н.М.

__________________

Педагог социальный

Цвирко Н.М.

__________________

Пронько А.А.

 

__________________

Ермакович Ж.Г.

 

_______________

 

Мамонько Ж.О.

________________

Лапко И.И.

 

________________

Шерякова Г.А.

 

_________________

Лапко И.И.

1.7

Организация и проведение собраний для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профилактики эмоционального неблагополучия, суицидальных намерений несовершеннолетних, обеспечения их безопасности с привлечением медицинских работников, работников правоохранительных органов и др.

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ОД

Пронько А.А.

 

 1.8

Проведение информационных классных часов, акций, круглых столов, лекций и т.д., посвященных Всемирному дню предотвращения самоубийств

10 сентября

Педагог-организатор, классные руководители

1.9

Организация занятости учащихся во внеурочное время

в течение учебного года

Заместитель директора по ОД

Пронько А.А.;

педагоги дополнительного образования, классные руководители

1.10

Организация работы, направленной на раннее выявление семейного неблагополучия, предотвращение физического и психического насилия над несовершеннолетними

в течение учебного года

Педагог социальный

Цвирко Н.М., классные руководители

 

1.11

Проведение практикумов для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по проблеме психологической поддержки в период экзаменов:

9, 11 класс - «Впереди экзамен!»

 

май 2021

 

Классные руководители, педагог-психолог

СПЦ

2. Работа с педагогическими работниками

2.1

Рассмотрение вопросов профилактики аутоагрессивного поведения подростковна Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних

согласно плану работы совета профилактики

Заместитель директора по ОД

Пронько А.А.

3. Информационная работа

3.1

Размещение информации о работе «телефонов доверия» и возможностях получения психологической помощи на стендах школы

постоянно

Заместитель директора по ОД

Пронько А.А.

3.2

Размещение и регулярное обновление информации по укреплению психологического здоровья, формированию здорового образа жизни, профилактике суицидального поведения на стендах школы

 1 раз в четверть

Заместитель директора по ОД

Пронько А.А., педагог социальный

Цвирко Н.М.

3.3

Разработка и распространение информационных буклетов, листовок по формированию ценностного отношения к жизни у детей и подростков

в течение учебного года

педагог-психолог

СПЦпедагог социальный

Цвирко Н.М.

4. Мониторинг и контроль

4.1

Анализ выполнения плана мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

до 10.06.2021

 

 

Заместитель директора по ОД

Пронько А.А., педагог социальный

Цвирко Н.М., педагог-психолог СПЦ

4.2

Обеспечение контроля деятельности педагога социального, классных руководителей, педагога-организатора

в соответствии с планом контроля

Заместитель директора по ОД

Пронько А.А.

         

 

 

свернуть